Перед тем как адаптировать стратегию, нужно точно понимать, что же на самом деле происходит. Мониторинг и анализ рынка — это ключевые шаги, которые помогут определить текущие тенденции и предсказать будущие. Следите за новостями в своей отрасли, изучайте действия конкурентов, слушайте своих клиентов. Инструменты для этого могут быть самыми разными: от статистического анализа и опросов до более сложных методик, таких как машинное обучение и анализ больших данных. Можно использовать инструменты, такие как SWOT-анализ (Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats) и PESTEL-анализ (Political, Economic, Social, Technological, Environmental, Legal).
Интересный факт: Вы знали, что в 2020 году во время пандемии многие компании не только быстро перестроили свою маркетинговую стратегию, но и сумели выйти на новый уровень благодаря вниманию к меняющимся рыночным тенденциям?