МОЖНО
Просить помочь вам заполнить бриф
Бриф-самая болезненная часть взаимоотношений с МА для заказчика, и мы знаем об этом! Мы рады и всегда готовы помочь вам в составлении ТЗ, заполнении брифа, только скажите нам об этом.
Не бояться спрашивать
«Кто не знает, и спрашивает-дурак 5 минут. Кто не знает и не спрашивает-дурак всю жизнь». Непонятный термин. Сложный маркетингвоый план. Или вам просто нужен небольшой общий ликбез по идеям и планам МА-спрашивайте! Менеджеры проектов для того и есть, чтобы переводить язык маркетологов на язык клиентов. Чем понятнее вам будет то, что вам доносит МА, тем комфортнее для обоих сторон будет работа.
Поставить показатели результата
Обсудите заранее, что вы ожидаете от проекта в идеале. Я рекомендую ставить минимальную и максимальную планку. Например, цена заявки в должна быть не дороже 2000 руб а цена заявки ниже 1000 руб. будет супер результатом. Тогда МА будет понимать допустимые границы цен, и стремиться к идеальному варианту (особенно если вы обсудите доп. вознаграждение за перевыполнение показателей).
Интересоваться ходом работы по проекту
Интересоваться-это не звонить директору/бухгалтеру/менеджера посредине ночи потому что у вас нехорошее предчувствие, а уточнять в рамках рабочего дня какие шаги будут осуществлены в ближайшее время. Я рекомендую следующее: каждый понедельник менеджер скидывает вам план работ на неделю, каждую пятницу присылает перечень выполненных задач и результаты работы. Такой формат не увеличивает количества писанины для менеджера и даёт клиенту полную картину происходящего.
И вишенкой на торте:
НЕЛЬЗЯ
«Чтобы добиться результатов я нанимаю профессионалов, и не мешаю им работать» С. Джобс.
Советовать там, где не надо
Если вы делегируете часть задач по привлечению клиентов МА, то не надо советовать им, как им делать свою работу. Вы взялись за это именно потому, что-то как вы это делаете не приносит должных результатов. Значит, чтобы этих результатов добиться, надо делать что-то или всё иначе. Вам будет непросто это принять, но если МА будет всё делать как вы скажете, скорее всего вы ничего не добьётесь. Дайте специалистам, которым вы доверяете, поработать 1-2 месяца, а потом исходя из результатов корректируйте их действия (если это будет необходимо). Зачастую именно ЦУ от заказчика в виде «Моя жена сказала, что розовый тут будет красивее смотреться» и сводят на нет результат работы.
Аналогично первому пункту-позвольте МА эксперименты
Зачастую клиенты говорят «Нам не нужна контекстная реклама, она не работает в нашей нише». Кажется, я слышал эту фразу уже пару сотен раз. Если вам когда-то плохо настроили рекламу, и она съела бюджет не принося денег-значит её настроили плохо, только и всего. Дайте МА предложить гипотезы и отработать их, а уже по результатам судите о том, что стоит делать, а что нет.
Держать недовольство в себе
Если вам что-то не нравится или непонятно-просо скажите об этом. У вас же рот на лице именно для этого, не надо ждать пока менеджер проекта сам поймёт по вашей кислой мине или грустным смайлам что вы чем-то недовольны или чего-то не поняли. Скажите прямо, мне не нравится цвет логотипа. Возможно есть еще пара вариантов, которые можно использовать, без вреда для результата. Дайте менеджеру решить, как найти оптимальный вариант чтобы угодить вам, и добиться цели.
Работа с маркетинговым агентством может и должна быть комфортной, и для этого надо участие обеих сторон. Не забывайте об этом, ведь от этого в том числе зависит ваше финансовое и психологическое благополучие.