Разработка эффективных продающих лендингов. 10 важных правил разработки посадочных страниц.

#разработка сайтов
20.10.2020
Перед тем как заняться разработкой одностраничника, вам важно понять какую основную задачу он должен решить. В идеале, сформировать целевое действие, которые вы бы хотели, чтобы посетители делали у вас на сайте. Например, оставить заявку, или заказать товар. Или оплатить обучающий курс. Если вы не можете сформулировать основную задачу лендинг, то дальше продвинуться будет трудно, даже если вы опытный специалист.

Большинство посадочных разработаны чтобы спровоцировать посетителя оставить заявку, однако существуют так называемые лид-магниты, цель которых – получить контакты посетителя. Некоторые разрабатывают лендинги чтобы совершить продажу, но мы не рекомендуем этого делать так как для принятия решения об оплате нужно много информации о компании и продукте, а лендинги хороши именно тем, что сжато подают самую суть, чтобы заинтересовать посетителя в продукте, и он связался со специалистом по продажам.

Если вы только начали свой путь в интернет-маркетинге, лучше выберите целью получать заявки с сайта. Тогда вам будет проще разработать продающий лендинг, требования к контенту будут ниже ведь чтобы просто поинтересоваться, вашим посетителям не нужно будет вникать и глубоко изучать сайт. Достаточно будет нескольких блоков на лендинге, чтобы заинтересовать и подтолкнуть к заявке.
Landing Page (посадочная страница) или просто лендинг, является одним из наиболее популярных сейчас сайтов. В интернете полно инструкций о том, как разработать эффективный продающий лединг, но среди множества статей полно того, что сложно или даже нереально реализовать, если у вас недостаточно опыта в разработке. Сегодня мы расскажем о том, как сделать лендинг своими руками, с минимальными расходами, и не ломая себе голову над дизайном и программированием.

Давайте начнём!

Что важно знать перед тем, как сесть за разработку лендинга?
Во-первых, смиритесь с тем, что лучшее враг хорошего, и пока вы продумываете как сделать лендинг идеальным, кто-то сделает свой и начнёт получать с него клиентов. Раз уж вы всё равно будете заниматься разработкой самостоятельно, не ждите сразу космических результатов.

Во-вторых, в разработке сайтов и в частности лендинга, есть важные правила, которые нужно соблюдать чтобы он приносил вам заявки. Так как сайт сам по себе без рекламы ничего не продаст, вам нужно делать упор на том, что вы хотите донести через посадочную страницу до вашей целевой аудитории. И вам обязательно нужно будет в процессе работы с одностраничником тестировать что работает лучше, а что хуже, регулярно дорабатывая ваш лендинг для повышения конверсии в заказ.
Так как наша студия занимается разработкой лендингов уже много лет (с 2015 мы взялись за разработку сайта, подробнее об этом вы можете прочитать в разделе Разработка сайтов), мы рады поделиться с вами опытом, что поможет вам, и какие ошибки не стоит повторять. Вы сможете не только создать лендинг, но и скорее запустить рекламу и получить первых клиентов.

Итак, важные этапы разработки лендинга, которые Вам предстоит пройти:

1. Определить основную задачу разработки сайта
2. Изучить конкурентов и целевую аудиторию (далее – ЦА)
3. Написать тексты
4. Составить прототип одностраничника
5. Разработать лендинг
6. Протестировать его

Теперь по каждому пункту подробно...
01. Определение основной задачи лендинга
Пример целевого действия с нашего лендинга для проекта 1001Dress
02. Изучение конкурентов и целевой аудитории
Перед тем как понять, чем зацепить будущего клиента, нужно проанализировать рынок. Что уже сделали конкуренты, в чем их слабая и сильная стороны, на каких потребностях клиентов и своих преимуществах они делают акцент. При разработке лендинга важно сжато подавать информацию, выделяя лишь самое главное.

Соберите перечень сайтов конкурентов, которые находятся в поисковой выдаче на первых позициях, с указанием «реклама» в Яндексе и Google. Если там будут лендинги конкурентов, вероятнее всего у них хорошие показатели по окупаемости рекламы, так как контекстная реклама в поисковых системах одна из самых дорогих среди способов продвижения в интернете. Выпишите, какие основные блоки они использовали при разработке лендинга, на каких основных преимуществах сделали акцент.

Сравните преимущества, которые вы видели на лендингах конкурентов, с вашими условиями работы. Можете ли вы дать более конкурентоспособное предложение? Есть ли у вас дополнительные преимущества, которые вы можете вписать в один из блоков вашего продающего лендинга?

Представьте себя на месте клиента. Что для вас важно при выборе товара или услуги, которые вы продаёте? Как при разработке лендинга можно это учесть?

Ответьте себе на вопросы:
-Что люди спрашивали перед покупкой?
-В чем сомневались?
-По каким причинам отказались покупать?
-Насколько им понравилось и что именно?
-Что не понравилось и почему?

Если ответ не приходит на ум, расспросите клиентов о их опыте работы с вашей компанией. Что можно и нужно улучшить, и как.

Ещё один важный момент, это сегментирование аудиторий. Одна целевая аудитория – один лендинг. Именно так вы сделаете ваш лендинг продающим, направив посыл на нужны одной категории клиентов.
Лендинг подаёт информацию сжато, и чем проще подана мысль, тем выше вероятность того что посетитель вашего одностраничного сайта примет нужное решение.

Простой и понятный текст это:
-Короткие предложения до 10 слов
-Простые конструкции (меньше знаков препинания)
-Слова, которые использует целевая аудитория (пенсионеры не «чилят» а подростки не «заваливаются на боковую»)
-Подзаголовки для каждого раздела (ориентироваться в лендинге позволят разделение смыслов подзаголовками)
03. Написание понятных текстов
04. Сокращение лишней "воды" в контенте
Для диплома она может и нужна, а вот лендинг продающим никак не станет, если у вас «Хорошая» компания, которая предоставляет услуги «лучше всех». Напишите в цифрах ваши преимущества, отобразите у себя на сайте, сколько лет вы на рынке, за сколько часов или дней совершаете доставку, и какие точно скидки даёте оптовым клиентам.
05. Самый важный посыл - на первый экран лендинга
Именно первый блок вашего лендинга окажется самым важным, так как любой посетитель принимает решение оставаться на сайте или закрыть его в первые 5 секунд посещения.

Его же посетители смотрят 80% всего времени, проведённого на вашем лендинге. Выложите туда понятную картинку с инфографикой, основной оффер, или информацию о новой коллекции или распродаже.
Многие даже не скролят лендинг дальше, поэтому можно разместить кнопку «Оставить заявку» даже в самом верхнем блоке, это только улучшит показатели.

Не увлекайтесь ключевыми запросами. SEO не подходит для продвижения лендингов, так что можете даже не пытаться наполнить его ключевиками (как эту страницу) для продвижения лендинга в Яндекс и Google.
Пример первого экрана с нашего сайта для проекта PiterStyle
06. Выбор количества блоков одностраничника
Невозможно выбрать оптимальную длину продающего лендинга. Тем более когда вы только взялись за разработку посадочной страницы. Одноэкранник (да, такие тоже есть) могут работать лучше, чем длинный сайт на 15 блоков.
От чего может завесить размер лендинга?

Цели.
Одно дело если вы хотите, чтобы человек оставил свою почту, а за это получил подарок от компании, а другое если ваша задача провести прямую продажу на сайте. Тут, чем сложнее действие для посетителя сайта, тем подробнее вы должны подавать информацию о продукте и компании на вашем лендинге.

Вид продукта и его стоимость.
Чем выше цена продукта, тем дольше нужно вести клиента к покупке. Аналогично с заявками, чем сложнее продажа, тем дольше нужно консультировать посетителя чтобы он даже просто оставил заявку. Оставить заявку на уборку квартиры, или оставить заявку на встречу с риелтором по покупке загородной недвижимости, совершенно разные по преодолению для вашего будущего клиента. Лендинг по продаже чехлов для айфонов может состоять из пяти блоков, в продажа Tesla требует долгой подробной презентации.

Знания о продукте.
Будущие посетители вашего сайта знают, что вы продаёте? Сколько информации им нужно найти на вашем лендинге, чтобы этого было достаточно для совершения целевого действия? Чем популярнее продукт, тем меньше его надо рекламировать. Компании Apple нет смысла рассказывать о себе на сайте по продаже айфонов. Им достаточно описать технические характеристики новой модели, покупатели уже знают о бренде всё необходимое. А новой компании, с неизвестным, пусть и сверх-актуальным продуктом, надо делать длинный детальный лендинг где они подробно расскажут о этапах работы компании и самой услуге/товаре.
07. Составление прототипа
Итак, вы продумали ЦА и посмотрели конкурентов. Он показывает длину лендинга, очерёдность размещения блоков, схематичное размещение контента на вашем будущем лендинге.

Есть специальные сервисы для составления прототипов, но вы можете и сами от руки нарисовать приблизительную блок-схему одностраничника.

Этапы составления прототипа:
1. Составьте первый экран лендинга. Обложка, главный заголовок (УТП), подзаголовок, кнопка для перехода к форме заявки.
2. Нарисуйте столько секций, сколько блоков вы планируете сделать, подпишите их основной посыл.
3. Наполните содержание каждого блока. Тексты, картинки, размещение функциональных кнопок.
Прототип лендинга должен выглядеть так, чтобы было очевидно, что вы продаёте, и где на лендинге найти ту или иную информацию о компании и продукте.

Если сомневаетесь – нарисуйте для каждого блока лендинга несколько раскладок контента, чтобы понять какой вариант вам нравится больше.
Вот мы и подошли к самому кропотливому и простому одновременно. Кропотливое потому что тут надо руками делать больше чем по всем предыдущим пунктам, простому, потому что стратегию всю вы уже подготовили ранее и осталось просто собрать в конструкторе разрабатываемый вами лендинг.

Основные конструкторы для разработки лендингов:
-Tilda (топовый конструктор на котором можно делать сказочные проекты, мы рекомендуем!)
-Wix
-LPgenerator (удобная интеграция с сервисами статистики)
-Nethhouse
08. Сборка лендинга на конструкторе
09. Основные преимущества конструкторов для разработки лендингов
Просты в разработке. Сделать достойный лендинг в конструкторе может любой, у кого есть компьютер, и немного терпения. По каждой платформе для лендингов и многостраничников полно информации для обучения и пошаговых инструкций, разработать продающий лендинг можно буквально за пару дней. Есть готовые шаблоны, подсказки, плюс сайт автоматически будет адаптирован под мобильные устройства.

Оперативность запуска. Если вам нужны заявки с сайта «ещё вчера», то разработка лендинга это отличное решение в плане сроков. С помощью указанных выше советов и готовых решений, вы сможете за пару дней сделать лендинг, готовый к запуску рекламы, и который будет приносить вам заказы.

Низкая стоимость. Большинство веб-студий разрабатывает лендинги от 80.000 рублей, у нас заказать продающий лендинг можно от 50.000 руб. (подробнее в разделе Разработка сайтов). Но если вы хотите сберечь бюджет и побольше отложить на рекламу, разработка лендинга на конструкторе обойдётся вам в стоимость самойй платформы. Это в среднем 300-1000 рублей в месяц, и ещё дешевле при годовой оплате. Тут же можно привязать лендинг к отдельному домену (если он вам нужен) и самостоятельно настроить все необходимые интеграции.

Согласитесь, цена более чем демократичная. Это особенно подходит тем, кто хочет протестировать ту или иную гипотезу, посмотреть на спрос на свой товар/услугу, запустив рекламу на лендинг.

Обязательно изучите эти площадки перед тем, как выбирать с какой работать. У каждой платформы для разработки лендингов есть свои плюсы и минусы, выберите ту, которая больше всего подойдёт под ваши ожидания.

Итак, вы завершили все работы по разработке собственного лендинга. Что теперь?

Перед запуском рекламы нужно проверить, всё ли сделано правильно, для этого проверьте свой лендинг.
10. Чек-лист по эффективного лендинга
Какое целевое действие нужно от посетителя сайта? Убедитесь, что общий посыл ведёт потенциального клиента к нужному действию.

Корректно ли отображается сайт? Откройте лендинг с разных устройств и проверьте правильность визуального отображения блоков.

Понятен ли продукт/услуга? Попросите незнакомых с вашим бизнесом людей посмотреть ваш лендинг. Какой посыл он несёт? Что вы продаёте, и чем этот продукт может заинтересовать? Собрав обратную связь откорректируйте блоки с визуалом и текстами, чтобы даже простому обывателю ваш лендинг был понятен и удобен.

Протестируйте функционал. Это работа кнопок, кликабельность картинок и ссылок на разработанном лендинге. Попробуйте заполнить поля заявки и убедитесь, что вам вовремя приходят уведомления о них. Это важно чтобы вы могли оперативно связываться с потенциальными клиентами и не теряли продаж.

Проверьте счетчики аналитики. При разработке лендинга важно убедиться что счетчики аналитики (пиксели соцсетей, Яндекс.Метрика и Google Analytics) установлены и верно работают Это позволит вам собирать статистику посещений, дорабатывать ваш лендинг, и более тщательно настроить рекламу.

Поздравляем, ваш лендинг готов! Надеемся, что наши советы были полезными и пригодятся вам при разработке будущего лендинга. Наши специалисты всегда рады поделиться с вами опытом, и помочь в разработке на случай, если вы решитесь заказать лендинг у профессионалов. Желаем вам успехов, и высоких конверсий!

Если у вас есть время,
то вы можете посмотреть

Как подобрать размер обложки, баннера, шапки и рекламных креативов в ВК

Работа с маркетинговым агентством: нужно, можно, и нельзя

Список популярных терминов из сферы маркетинга и рекламы

Возможные размеры изображений для статей во ВКонтакте: размеры страницы, размер обложки, аватар, баннер в ленту, тизеры, промопосты и другие
Эта история стара как мир: в какой то момент вы понимаете, что настраивать рекламу самостоятельно дальше не получается.
В мире рекламы существует масса терминов, которые сложно понять "простому смертному"
13 / 03 / 2020
13 / 03 / 2020
13 / 03 / 2020